Форма входа
Поиск по сайту
Отчёты
Все отчеты МБОУ "СОШ№41"
ОВЗ
Государственная итоговая аттестация
9,11 классы 
Олимпиады
Олимпиадное движение 
Музей
Блоги
 
Телефон доверия
 
Опрос
 
Оцените сайт
Всего ответов: 2225
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Всего зарегистрировано: 420
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Пользователей 414
Проверенных: 1
Модераторов: 0
Админов: 4

Парней: 173
Девушек: 247


Сегодня нас посетили:



Новости


"Как живёшь, Земля?" [36]Школьные события [833]
О нас пишут [11]Поздравляем [262]
Наши достижения [22]Вести из классов [402]
Объявления [587]Вести от социальных партнеров [41]
Повышение педагогического мастерства [3]Выборы Президента РФ. 18 марта 2018 года [8]
Главная » Статьи » Вести из классов

Давайте жить дружно!

В 5б классе я провела тренинг на укрепление дружеского общения. Я  самостоятельно подбирала упражнения, отвечающие этой цели. Класс был поделен на группы: девочки объединились отдельно от мальчиков – они ни в какую не хотели смешанной команды. Учитывая разные темпераменты, нельзя было ожидать стопроцентной включенности, и здесь стало очевидно, каким ребятам трудно в общении. Тренинг проводился в игровой доступной форме. Предлагаю для разучивания несколько таких упражнений:

1.    Игра на установление контакта «Только вместе!»
Цели: В ходе этой игры ребята получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у них есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.
Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.
Анализ упражнения: С кем тебе вставать и садиться было легче всего? Что было самым трудным в этом упражнении?

2.    Портрет одноклассника «Я хочу рассказать о нем!»
Цели: здесь необходимо задуматься, каков человек, с которым ты учишься, но мало общаешься, не уделяешь ему никакого внимания. У каждой группы есть возможность дополнить этот портрет.
Инструкция: у каждой группы участников на столе лист бумаги и ручка, в группе учитель выбирает одного не очень общительного либо стеснительного ученика. Он и будет сегодня героем. Сам герой в описании участия не принимает. Ребята вспоминают все добрые качества этого человека, его увлечения, дружеские отношения с кем-то в классе. По команде учителя листы передаются по кругу, и соседняя группа дописывает, то, чего, по их мнению, не хватает. Когда листы возвращаются в первоначальную группу, участникам необходимо из имеющейся информации составить рассказ об этом человеке.
Анализ упражнения: ребята услышали о себе много приятного, подбадривающего, уровень самооценки от такого упражнения, как правило, повышается. 

  

3.    «Давайте поругаемся!»
Это очень веселое упражнение, так как ругаться можно, обзывая друг друга только овощами и фруктами. Цель игры состоит в том, чтобы «выпустить пар» довольно безобидным способом. После чего ребятам предлагается помириться, называя друг друга разными цветочками.
Анализ упражнения: ребята с большим удовольствием ругались, а вот мириться у мальчиков никак не получается, в качестве «ласковых» названий цветов были и вороний глаз, и волчье лыко.

4.    Упражнение «Заверши фразу»
Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме, проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.
Ход занятия: учащимся предлагается  завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.
- «Думаю, что настоящий друг…»;
- «Ребята, с которыми я учусь…»;
В этом упражнении сразу обозначились участники, которые недовольны окружающими их людьми. Это является предметом обсуждения дальнейших классных часов и психологической коррекции. Большинство  ребят видят вокруг себя активных,веселых, но агрессивных людей.

5.    «Сделаем шаг навстречу друг другу!»
Цель игры: наладить контакт среди отдельных учеников, дать им возможность почувствовать себя неповторимой личностью.
Ход игры: два человека встают далеко друг против друга. Их задача – делать шаги навстречу друг другу, пока они не встретятся. Чтобы сделать шаг, нужно сказать партнеру что-то приятное.
Анализ упражнения: ребята трудно шли навстречу друг другу. Шаги были мелкими, а слова скупыми. Один мальчик сделал всего один большой шаг, чтобы быстрее закончить.

Подведение итогов: Классный час прошел в живой обстановке, уровень энергии у класса повысился в несколько раз – уходя, многие улыбались.Ребята отметили, что эти игры их сблизили, они узнали многое о тех одноклассниках, с кем не привыкли общаться, и теперь обязательно посмотрят в их сторону. Кто-то укрепил свою позицию, иным же стоит взглянуть на мир по-другому.

Татьяна Михайловна

Категория: Вести из классов | Добавил: LuBe65 (15.04.2014) | Автор: Рязанова-Будаева Т.М.
Просмотров: 1027 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другие версии
1. Версия на иностранных языках:
Дежурство
Мини-чат
У Вас есть ПРАВО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новогорная средняя общеобразовательная школа №41"
Озёрского городского округа Челябинской области © 2010 - 2018
Официальный сайт