Форма входа
Поиск по сайту
Отчёты
Все отчеты МБОУ "СОШ№41"
ОВЗ
Государственная итоговая аттестация
9,11 классы 
Олимпиады
Олимпиадное движение 
Музей
Блоги
 
Телефон доверия
 
Опрос
 
Оцените сайт
Всего ответов: 2222
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Всего зарегистрировано: 420
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Пользователей 414
Проверенных: 1
Модераторов: 0
Админов: 4

Парней: 173
Девушек: 247


Сегодня нас посетили:



Новости


"Как живёшь, Земля?" [36]Школьные события [830]
О нас пишут [11]Поздравляем [262]
Наши достижения [22]Вести из классов [402]
Объявления [586]Вести от социальных партнеров [41]
Повышение педагогического мастерства [3]Выборы Президента РФ. 18 марта 2018 года [8]
Главная » Статьи » Повышение педагогического мастерства

Вебинар "Безбарьерная среда. Создание безбарьерной среды для детей-инвалидов и маломобильных граждан"

29 марта 2018г.  ГБУ ДПО ЧИППКРО проведен  обучающий вебинар для руководителей и заместителей руководителей организаций дополнительного и общего образования, педагогов дополнительного образования по теме «Безбарьерная среда. Создание безбарьерной среды для детей-инвалидов и маломобильных граждан».В Озерске трансляция вебинара была организована на базе МБОУ СОШ №25. От нашей школы участником вебинара стала   Кожевникова Ю.В., учитель физкультуры.

Чем интересен вебинар?

Опытом работы над проектом "Доступная среда" делилась Сапожникова Т.В., директор МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа http://dt-kopeysk.ru/ .

Но прежде чем рассказать о содержании проекта, обратимся к общим понятиям:

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. 
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. 
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. 
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. 
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.д.

Дворец работает по государственной программе РФ «Доступная среда», рассчитанной на  2011 – 2020 годы. 

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями. Подробнее об этом проекте можно прочитать на официальном  сайте государственной программы «Доступная среда».

Задачами МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа являются:
развитие инклюзивного образования; 
создания безбарьерной образовательной среды для детей-инвалидов; 
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.

Что сделано  в рамках программы "Доступная среда" в МУДО ДТДиМ Копейского городского округа в 2017 году?

 От парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь.

Смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения. Для того чтобы обеспечить легкий доступ к зданию маломобильным категориям людей, входные группы оснащены специальными кнопками вызова. При нажатии на такую кнопку инвалид получает необходимую помощь: к нему спускается обслуживающий персонал и помогает подняться и пройти в здание.

Для преодоления препятствий в виде лестничных маршей людьми в инвалидных колясках приобретено автономно-мобильное подъемно-транспортное средство наклонного перемещения (лестничный подъемник с помощью которого происходит подъем и спуск инвалида по ступеням) с беспроводной системой вызова помощника, позволяющей инвалиду сообщить персоналу учреждения о необходимости получения помощи для подъема по лестнице. С помощью лестничного подъемника человек в инвалидном кресле может преодолеть  лестничные марши любой конфигурации. Лестничный подъемник управляется сопровождающим лицом. Используется на улице и в здании.

В качестве информационного носителя для всех категорий маломобильных групп населения в вестибюле здания установлен информационный сенсорный терминал (напольный компьютер с сенсорным экраном) со специальным программным обеспечением. Программное обеспечение, установленное на терминале, позволяет создать удобные условия получения информации для пользователей с разными категориями инвалидности.

Для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании, на отдельные конструктивные элементы нанесена маркировка - тактильные пиктограммы. Это универсальный и доступный для всех малоподвижных категорий населения указатель. Специальные рельефные пиктограммы помогают легче ориентироваться в любом здании людям, имеющим инвалидность по зрению. Для предупреждения о начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным (желтым) цветом, рабочие полотна дверей выделены с помощью контрастных рисунков. Для незрячих учащихся важная визуальная информация в здании продублирована шрифтом Брайля на желтом фоне.

Для организации комфортных условий для слабослышащих людей установлена индукционная система для оповещения находящихся в зоне петли слуховых аппаратов, что является очень удобным для применения в общественных местах. Порядка 90% всех слуховых аппаратов имеют переключатель, обозначенный «М» и «Т».  Позиция М (микрофон) - для "нормального" прослушивания: звук поступает  через микрофон, встроенный в слуховой аппарат. Позиция T (катушка) - для получения звука с помощью индукционной катушки,  которая также встроена в слуховой аппарат. Посредством этой катушки пользователь получает возможность разговаривать по телефону и прослушивать сообщения технических систем через создаваемое индукционное поле.

Оборудована сенсорная комната – среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды.

На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Опыт работы по реализации проекта "Доступная среда" достаточно интересен, в этом учреждении действительно создана безбарьерная среда для детей-инвалидов и маломобильных граждан.

 

Категория: Повышение педагогического мастерства | Добавил: LuBe65 (29.03.2018)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другие версии
1. Версия на иностранных языках:
Дежурство
Мини-чат
У Вас есть ПРАВО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новогорная средняя общеобразовательная школа №41"
Озёрского городского округа Челябинской области © 2010 - 2018
Официальный сайт