Форма входа
Поиск по сайту
Отчёты
Все отчеты МБОУ "СОШ№41" Модернизация                           
ОВЗ
Государственная итоговая аттестация
9,11 классы 
Олимпиады
Олимпиадное движение 
Музей
Блоги
 
Телефон доверия
 
Опрос
 
Оцените сайт
Всего ответов: 2180
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Всего зарегистрировано: 410
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Пользователей 404
Проверенных: 1
Модераторов: 0
Админов: 4

Парней: 170
Девушек: 240


Сегодня нас посетили:



Новости


Год экологии в нашей школе [36]Школьные события [802]
О нас пишут [11]Поздравляем [254]
Наши достижения [21]Вести из классов [401]
Объявления [547]Вести от социальных партнеров [41]
Социально-психологическая поддержка [4]
Главная » Статьи » Год экологии в нашей школе

День экологических знаний

Смотрите фотографии

Методические материалы

Выпуск №5 "ЭКОгаZета.41" от 20 апреля 2017 года pdf

21 апреля 2017 года в нашей школе состоялся муниципальный семинар "День экологических знаний"  в рамках реализации инновационной программы МБОУ "СОШ №41"  "Как живёшь, Земля?"

      

Программа семинара представлена в буклете (дизайн  Богоевой О.А., учителя истории и обществознания)

            

Как это было?

      

 

   

"Экологический квест" как средство формирования активной позиции младших школьников к охране окружающей среды. Подготовили - М.Р. Котлярова, учитель начальных классов, О.Л. Коровина, педагог дополнительного образования.

В данном мероприятии продемонстрировали одну из форм сетевого взаимодействия МБОУ "СОШ №41" и филиала ДТДиМ "Дружба" в рамках проведения Года экологии в школе. Такая форма работы внеурочной деятельности  направлена на обеспечении полноты и цельности реализации ФГОС в НОО. В работе отражен практико-ориентированный подход в изучении таких предметов, как "Окружающий мир", "Технология"; учебное сотрудничество детей среднего и младшего звена. Такая игра интересна, познавательна и создает эмоциональный положительный настрой в изучении предметов естественного-технологического цикла и направлена на формировании экологической культуры обучающихся.    /Котлярова М.Р./

 

  

   

В муниципальном семинаре "День экологических знаний", обучающиеся 6г и 5в классов показали фрагмент тематического урока "Мы бегаем, прыгаем и играем, как братья наши меньшие" (разминка). после разминки прошла защита технологий и методов, используемых мною на уроках физической культуры и внеклассной работе по экологическому воспитанию обучающихся. /Малахова Л.А., учитель физкультуры/

 

  

  

От экологии туризма – к экологии души
(мастер – класс на муниципальном семинаре)

Наконец-то все заботы и волнения позади. Семинар «День экологических знаний» запланированный в нашей школе состоялся 21 апреля. При подготовке нашей темы на стенах 12 кабинета, коридоров 2 и 3 этажа решено было разместить «походные» газеты-отчёты, оформленные только за последние 16 лет. Примерно 500 фотографий рассказывали о слётах, соревнованиях, летних лагерях и сплавах юных туристов и скаутов. Дети, кто приходил в кабинет на уроки, рассматривали газеты, искали знакомые лица на фотографиях. Многие восклицали «Ого, 2000-ый год!? Нас тогда ещё и не было!». В первый поход наши учителя сводили нас 50 лет назад. Позже мы начали заниматься спортивным ориентированием. Лес стал для нас «привычным», «своим», «домашним» уголком, где можно жить, бегать, соревноваться, радоваться, огорчаться, дружить, любить. Лес стал частью нашей жизни, без которой мы уже не могли обойтись. Летом, зимой, осенью, весной – круглый год!

Именно поэтому мы не представляем воспитательной работы наших классов без прогулок, походов. Никакое внеклассное и внешкольное мероприятие не «пропитано» так воспитательными моментами, как поход. В походе можно показать Родину на практике, а не в видеофильме. Можно научить любить красоту нашего маленького Урала и его неповторимость Можно развиваться физически, неся тяжёлый рюкзак. Можно научиться пилить дрова, готовить пищу для себя и для других на костре. Можно научиться помогать другим и научить себя жить дружно со всеми. Всего этого может и не быть, если остаться дома на диване у телевизора.

На этом семинаре мы говорили о любви и бережном отношении к природе. В лесу мы должны вести себя как дома: поддерживать чистоту, наводить порядок, не мусорить, чтобы в нём дышалось и жилось легко и приятно. Как дома родители приучают к порядку и чистоте своих детей, мы стараемся передать экологические навыки участникам прогулок и походов, закрепить их на практике, чтобы дети с этим шли по жизни. Действительно, настоящие туристы никогда не оставят после себя грязным место, где располагались даже на «передых» или привал. Уходя они всегда благодарят природу: «Месту, приютившему туристов – СПАСИБО!» К сожалению, на лесных маршрутах встречаются и туристы – дикари с их неряшливостью и невоспитанностью!

На мастер – классе была проведена экологическая игра. Участники семинара отправились в виртуальный похода. Каждому необходимо было выбрать рюкзак для однодневного похода, упаковать продукты, повесить навес над костром, соорудить костровище и туалет, обустроить умывальник, развести костёр, накрыть на стол и помыть посуду. Но в каждом задании был «подвох». С большим целлофановым пакетом - майкой или дорожной сумкой в поход не пойдёшь: порвутся, значит выбрасывать. Выбрасывать - значит захламлять лес. Продукты можно упаковать и в пластиковые «полторашки». Их позже можно использовать для изготовления «пуфика» и сидеть у костра. Навес же можно соорудить без единого гвоздя, без молотка и топора. Все участники с удовольствием «сходили» в такой познавательный поход, хоть после каждого задания одному из них, кто допустил ошибку, приходилось выбывать из игры. Победитель вручил всем небольшие призы и справочные материалы, подготовленные организаторами.

Вторая часть мастер - класса была тоже познавательной и практической. Участникам рассказали, как с минимальными «потерями» для природы можно оборудовать костёр, место для сбора участников похода со скамейками, столом и навесом. Без единого гвоздя и сырого дерева! Как продлить жизнь старой, брезентовой палатки, сшив из неё рукавицы для костра, чехлы для походных котлов или «органайзер» для туристской посуды участников. Общее фото всех участников мастер – класса завершило злободневный и столь необходимый особенно сегодня разговор об экологии.

Надеемся, что участники семинара получили новые знания, и смогут использовать в своей дальнейшей работе наш скромный опыт. Мастер – класс проводили Шарманова Н.В., Шарманов В.В.

  

Суховерхова М.А. Урок-суд «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10а класс

3.21.04.17 в 10 А классе прошел необычный урок, урок-суд по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. На уроке обучающиеся учились выделять особенности ТД, их полезное и вредное влияние на живой организм, учились формулировать проблемы, связанные с использованием ТД и искать пути решения этих проблем. В ходе урока обучающиеся пытались ответить на вопрос : чем является для человека ТД – великим открытием или источником большой опасности. При подготовке к уроку ребята проводили экспериментальные исследования, анкетирование среди одноклассников, брали интервью у эколога АТЭЦ Кувайцева Г.С. и главного врача поликлиники Курбанова У.Х.В конце урока был провозглашен приговор: оправдать в виду невиновности, т. к. не двигатели виноваты, а люди, неправильно организующие процессы использования тепловых машин.

Суховерхова М.А., учитель физики

Урок прошёл на высоком педагогическом уровне. Видно, что была проведена большая подготовительная работа учителя и обучающихся. Особое внимание было уделено региональному компоненту. Услышали результаты исследований, интервью, анкетирования, касающиеся поселка Новогорный. Школьники были очень эмоциональны, грамотно преподнесли материал, особенно «прокурор» Якубжанова Л.

Такие уроки нужны, так как они помогают разбираться в проблемах окружающей среды, критически относиться к результатам деятельности человека и находить пути решения экологических проблем.

В завершении, гости получили буклеты и небольшие подарки. И выразили желание поделиться материалом урока на ГМО.

 

Мелихова Е.И.

   

Я присутствовала на уроке химии в 8а классе. Впечатления: 1) Серьёзная подготовка учителя;2) Хорошее знание материала учащимися;3)Активность при ответах;4) Практическое применение материала на опытах;5)Достижение нужного результата ;6) Выводы,сделанные уч-ся и учителем.

Осипова Е.А., учитель русского языка и литературы 

  

 

Тема « Презентация опыта работы  по проблеме « Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной  деятельности обучающихся»  /Невядомская Н.В., учитель географии/
Коллеги из г. Озерска отметили, что мероприятие прошло хорошо. Предложили провести мастер-класс на ГМО по работе над итоговыми  проектами   по ФГОС, принять участие в Курчатовских чтениях . Отметили высокий уровень выступления обучающихся: Карповой Ангелины,   Патрушевой Анастасии, качество знания материала, глубину раскрытия темы.

  

  

Тема занятия "Экологическая ярмарка" 
Цель занятия: 
- выявить и оценить уровень экологических знаний обучающихся;
- создать условия для проявление самостоятельной познавательной деятельности обучающихся через работу в группе.
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах
На занятии были использованы приемы и методы обучения:
- Словесные: диалог.
- Наглядно - демонстративные: демонстрация и обсуждение демонстрационного опыта
- Практические - работа с раздаточным материалом (Красная книга Челябинской области, Толковый словарь Ожегова). 
На занятии присутствовало большое разнообразие интересных и познавательных заданий, 
что повышало интерес учеников к теме. Ребята активно высказывали свое мнение, рассуждали, делали выводы. 
Итогом занятия стало:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении растений и животных виноваты люди.
-Учиться защищать природные ресурсы. 
В заключение занятия ученики сделали вывод^ «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» 
Мероприятие прошло хорошо, мы получили много хороших отзывов и пожеланий. 

Кудашева М.В., учитель биологии

  

    

  

21 апреля на базе МБОУ СОШ №41 п. Новогорный состоялся муниципальный семинар «День экологических знаний». Учителя географии ОГО приняли в нем активное участие. В рамках работы семинары педагоги посетили два мероприятия: презентация опыта работы по проблеме «Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности обучающихся» (Невядомская Наталья Васильевна, учитель географии) и мастер – класс «От экологии туризма – к экологии души» (Шарманов Василий Владимирович, учитель немецкого языка и Шарманова Нина Васильевна, учитель географии).

Оба мероприятия получили высокую оценку коллег и восторженные отзывы.

Введение ФГОС ООО основной акцент переносит на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Знакомство с опытом работы Натальи Васильевны Невядомской позволило увидеть как педагог, используя технологию проектной деятельности, формирует у обучающихся универсальные умения: ставить цель, определять задачи, вырабатывать гипотезу, планировать учебные действия, направленные на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими обучающимися. Очень ценно, что результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих «открывателей».
Поражает количество учебных проектов и исследований, выполненных под руководством педагога - их более 100! И это всего за два года работы по ФГОС! О качестве подготовленных работ говорят победы обучающихся в международных и всероссийских конкурсах и проектах.

Таким образом, системная работа Н.В. Невядомской с обучающимися и их родителями, позволила организовать эффективную деятельность по формированию навыков проектной деятельности школьников в МБОУ СОШ №41.

Более 30 лет занимаются нравственным воспитанием обучающихся в школе Шармановы Василий Владимирович и Нина Васильевна. Формирование экологической культуры и мышления подрастающего поколения, чувства любви к природе, к своей «малой родине» - вот неполный перечень тех задач, которые ставят перед собой педагоги.

Сформировать у обучающихся бережное отношение к природе помогают прогулки, походы, турслеты организованные Василием Владимировичем и Ниной Васильевной. Около 500 фотографий рассказывали нам о слётах, соревнованиях, летних лагерях и сплавах юных туристов и скаутов.

Развивая средствами природы духовный мир школьников, они в то же время закаляют детей физически, формируют их волю и характер, воспитывают коллективизм и патриотизм будущих заботливых хозяев родной земли, чем бережнее относится к природе сам учитель, тем сознательнее и ответственнее относятся к ней его воспитанники.

Проведенный Василием Владимировичем мастер-класс «Десять туристят» позволил игровым способом принять целесообразные решения, через экологическое осознание ситуации. В виртуальном походе каждому необходимо было выбрать рюкзак, упаковать продукты, повесить навес над костром, соорудить костровище и туалет, обустроить умывальник, развести костёр, накрыть на стол и помыть посуду. Все задания были с «подвохом», после каждого этапа один из участников выбывал из игры. Победитель вручил всем небольшие призы и справочные материалы, подготовленные организаторами.

Нина Васильевна поделилась с коллегами как с минимальными «потерями» для природы можно оборудовать костёр, место для сбора участников похода со скамейками, столом и навесом. Как продлить жизнь старой, брезентовой палатки, сшив из неё рукавицы для костра, чехлы для походных котлов или «органайзер» для туристской посуды.

На практике, под руководством Нины Васильевны, участниками семинара была дана «вторая жизнь» пластиковой бутылке, получены полезные и нужные в походе и быту вещи.

Подводя итог, хочется сказать, что семинар прошел на высоком профессиональном уровне, опыт коллег рекомендован к дальнейшей трансляции на городских методических объединениях, а так же к публикации на странице ГМО учителей географии на сайте УО.

Школа испытывает потребность в педагогах – универсалах, которые глубоко знают не только свой предмет, но и общие закономерности воспитания отношений к природе и к людям. Школе 41 повезло, ведь каждый учитель здесь как самоцвет, который сияет в общем ожерелье педагогического мастерства, связанные общей идеей гармоничного развития личности подрастающего поколения.

Хворостова Я.Г.

учитель географии МБОУ СОШ №21,

руководитель ГМО учителей географии

 

 

 

Категория: Год экологии в нашей школе | Добавил: LuBe65 (22.04.2017)
Просмотров: 332 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другие версии
1. Версия на иностранных языках:
Дежурство
Мини-чат
У Вас есть ПРАВО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новогорная средняя общеобразовательная школа №41"
Озёрского городского округа Челябинской области © 2010 - 2017
Официальный сайт